markirovka obuviFAQ по обязательной маркировке обуви:

Всё то, что вы не знали и боялись спросить

Мы собрали самые популярные вопросы по обязательной

маркировке товаров и постарались на них ответить.

  • Когда стартует обязательная маркировка обуви?

    Обязательная маркировка обуви стартует с 1 июля 2019 года.

  • После 1 июля 2019 года будет продаваться только промаркированная обувь?

    Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберёмся в сроках и этапах маркировки обуви. С 1 июля по 1 октября 2019 года все участники обувного рынка будут должны зарегистрироваться в информационной системе «Честный знак» (для всех участников — обзавестись электронной подписью), производители и импортёры — сформировать заявки на получение доступа к оборудованию для регистрации выпуска марок.

    С 1 октября 2019 года по 1 февраля 2020 года производители, импортёры должны получить оборудование (регистраторы эмиссий), а все участники цепочки — промаркировать свои остатки обуви. С 1 февраля 2020 года будет запрещено продавать непромаркированную обувь.

  • Кого затронет маркировка?

    Производителей, продавцов и дистрибуторов обуви. Последних — потому, что на территорию РФ обувь, произведённая за рубежом, должна будет поступать уже промаркированной (ещё до пересечения таможни). Поскольку не все небольшие зарубежные производители обуви будут готовы сразу соответствовать требованиям маркировки, на первых порах эту обязанность возьмут на себя дистрибуторы (импортёры).

  • Отменят ли маркировку обуви?

    Точно нет. Более того, к 2024 году планируется, что в России будут продавать только маркированные товары.

  • Какая обувь подлежит маркировке?

    Дело ясное, что дело тёмное. Конкретного списка товаров не существует, предоставлен только перечень по ОКПД2 (15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32, 32.30.12) и ТН ВЭД (6401, 6402, 6403, 6404, 6405).

  • Но лыжные ботинки маркировать придётся?

    Ну куда же без них? Код 32.30.12.

  • Кто отвечает за организацию маркировки обуви?

    Проект курируют и контролируют оператор Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), Министерства финансов, цифрового развития, промышленности и торговли, налоговая, Роспотребнадзор, ФТС и ФСБ.

  • Почему для маркировки обуви были выбраны именно коды DataMatrix?

    По сравнению с теми же RFID метками, DataMatrix коды стоят значительно дешевле. Они могут быть распознаны даже при частичном повреждении. DataMatrix коды хранят в себе большой объём информации, но при этом занимают мало места на упаковке.

  • Из чего состоит код DataMatrix?

    Код DataMatrix состоит из:

    • кода идентификации, определяющего позицию товара в системе маркировки едином каталоге товаров (GTIN);
    • индивидуального серийного номера и крипто-хвоста, защищающего от подделок. Его генерирует специальный оператор системы, который должен быть установлен для каждого юрлица;
    • распознавателя товара — первые 4 символа кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. С его помощью система узнаёт, какой именно товар был промаркирован;
    • «электронной подписи», используемой для контроля выбытия товара при продаже с применением онлайн-кассы — на этикетке будет напечатан 31 знак. При проблемах со считыванием на кассе продавец может ввести его вручную.

  • Как происходит процесс маркировки и отслеживания?

    • Производитель обуви направляет оператору ЦРПТ запрос о создании идентификатора;
    • тот генерирует уникальный криптозащищенный код и передаёт производителю;
    • производитель распечатывает этот код в виде DataMatrix и наносит его на упаковку обуви;
    • при импорте товара, его продаже, перемещении и даже списании код DataMatrix сканируют;
    • все эти сведения аккумулируются в информационной базе ЦРПТ;
    • коды выводятся из оборота после того, как обувь продаётся конечным потребителям.
  • Марки можно использовать многократно?

    Каждый товар должен быть промаркирован, а марка уникальна. Она может быть напечатана и использована только один раз (исключение — возврат товара покупателем).

  • Что будет, если покупатель вернёт товар?

    Если покупатель возвращает товар, то продавец должен будет его перемаркировать самостоятельно при повреждении марки. Лишь после этого обувь вернётся в оборот.

  1. Как вывести из оборота спецобувь, которую компания купила для себя?

    Если компания приобретает спецобувь без цели потом перепродать, то ей нужно ознакомиться с пунктами 65 и 66 «Методических рекомендаций для участников эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота обувных товаров, соответствующих кодам ТН ВЭД ЕАЭС 6401-6405, в Российской Федерации», и отправить в систему маркировки указанные в них данные.

  2. Что делать с остатками при маркировке обуви?

    Остатки должны быть промаркированы до 1 февраля 2020 года. Причём, что с 1 октября 2019 года по 1 февраля 2020 года остатки могут быть промаркированы упрощёнными кодами. На сайте ЦРПТ говорится о том, что такую обувь ритейлеры должны будут продать в течение двух лет с момента ввода продукции в оборот.

    Упрощённые коды компании могут получить с 1 июля по 1 октября 2019 года. Для этого не понадобится регистратор эмиссий — их можно получить в личном кабинете в самой системе. Как только производитель получит регистратор эмиссий, он должен будет с его помощью маркировать товары.

  3. А рынки закон о маркировке обуви тоже затронет?

    И рынки тоже. В соответствии с пунктом 62 упомянутых в предыдущем ответе методических рекомендаций, им нужно передать данные в систему маркировки в течении 3 дней с момента продажи. Как именно — пока неизвестно, законотворцы только прорабатывают этот вопрос.

  4. А покупателям тоже придётся что-то делать?

    Если вы просто купили себе, например, кроссовки, то нет. Код маркировки списался в момент оформления продажи на кассе. Но вот если вы в дальнейшем планируете перепродать эту пару, то автоматически попадаете под действие закона о маркировке, и формально вам нужно промаркировать кроссовки и ввести их в оборот. Другое дело, получится ли это сделать. Изначально планировалось создание центров этикирования и маркировки, в которые могли бы обращаться небольшие ритейлеры, у которых нет собственных мощностей и оборудования для маркировки товаров. Однако впоследствии стало понятно, что услуги таких компаний будут совсем недешёвые. Поэтому создадут такие центры или нет — пока неизвестно.

  5. Что будет, если производить или продавать немаркированную обувь?

    Наказания за нарушения производства и продажи немаркированной обуви регламентирует ст. 15.12 КоАП РФ.

    За производство немаркированной обуви должностные лица получат штраф от 5 до 10 тысяч рублей, юридические лица — от 50 до 100 тысяч рублей. В обоих случаях с конфискацией предметов нарушения.

    За продажу немаркированной обуви, её перевозку и хранение ИП получает штраф от 2 до 4 тысяч рублей, должностные лица — от 5 до 10 тысяч рублей, юридические лица — от 50 до 300 тысяч рублей. Во всех случаях обувь конфискуется.

    Если речь идёт о крупном нарушении — стоимость всей партии превышает 1,5 млн рублей (в соответствии со ст. 169 УК РФ крупный или особо крупный размер), то наступает уголовная ответственность по ст. 171.1 УК РФ.

 

Нужно ли ожидать резкого повышение цен на обувь с 1 марта 2020 года?

Естественно повышение цен на маркированную обувь произойдет и будет в пределах от 15-30%. Производители уже говорят об удорожании производства, в связи с приенением автоматизрованной технологии маркировки. Увеличение себестоимости производства 1 пары обуви составит от 160-210 рублей. Цена для конечного потребителя после 1 марта 2020 года, может вырасти от 10-35%

КАК ВНЕДРИТЬ МАРКИРОВКУ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ И ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ

2000-2020 © Все права защищены.

ООО «ТД ВОЛГА АС»

г.Ульяновск, Московское шоссе, 32
Тел: +7 (8422) 30-50-40
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Режим работы: ПН-ПТ с 08:30 - 17:00

О Компании
Доставка
Полезная информация
Новости
Новинки и акции
Документы
Контакты

Политика в отношении обработки персональных данных ООО "ТД ВОЛГА АС"